on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 11 гостей.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Московская олимпиада школьников по физике 2014-15 г. 9 класс, 2-й тур

Задача 1
 Школьница Варвара изучает равноускоренное движение бруска по наклонной плоскости вдоль оси x. С помощью специальных датчиков она исследует, в какие моменты времени t от начала движения передняя грань бруска проходит через точки с различными координатами x. Результаты измерений Варвара внесла в таблицу:


Погрешность измерения координаты составляет 0,1 см, точность показаний электронного секундомера 0,01 с. Брусок начинает двигаться без начальной скорости.
 1) Каким может быть модуль ускорения бруска при движении по данной наклонной плоскости?

Московская олимпиада школьников по физике 2014-15 г. 9 класс, 1-й тур

Задача 1
 Мячик бросают с начальной скоростью v с поверхности земли под углом α к горизонту. В момент нахождения мячика на максимальной высоте из той же точки на поверхности земли бросают камень под углом β к горизонту. Размеры мячика и камня малы, сопротивлением воздуха можно пренебречь.
 1) Определите, с какой начальной скоростью u бросили камень, если он столкнулся с мячиком во время его полета.
 2) Найдите время движения камня от момента его броска до момента столкновения с мячиком.

Московская олимпиада школьников по физике 2015-16 г, 8 класс, 2-й тур

Задача 1
 Автомобиль часть пути ехал с постоянной скоростью v1 по грунтовой дороге, а затем, выехав на хороший асфальт, поехал быстрее с другой постоянной скоростью v2. На рисунке приведен график зависимости средней скорости vср автомобиля от пройденного им пути S. К сожалению, большая часть графика от времени выцвела, и на нем остались лишь отдельные фрагменты. Определите значения скоростей v1 и v2. Сколько времени длилось движение по грунтовой дороге? Какого значения достигла средняя скорость автомобиля к сотому километру пути?

Московская олимпиада школьников по физике 2015-16 г, 8 класс, 1-й тур

Задача 1

Московская олимпиада школьников по физике 2014-15 г, 8 класс, 2-й тур

Задача 1

Московская олимпиада школьников по физике 2014-15 г., 8 класс, 1-й тур

Задача 1
 Школьник Вова в 10 ч 46 мин выехал из дома покататься на велосипеде. В 11 ч 30 мин из сообщения, полученного на мобильный телефон, он узнал, что пора возвращаться обратно. Проехав вперед еще 900 м, Вова развернулся и приехал домой в 12 ч 20 мин Найдите скорость движения Вовы на велосипеде, считая ее постоянной.

Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2014-15 г, 8 класс, муниципальный этап.

Задача 1
 Спортивная парусная яхта вышла в плавание с попутным ветром. Ей предстояло пройти расстояние 250 км. В первые 10 часов пути яхта двигалась со скоростью 15 км/ч, затем ветер переменился, и остаток пути яхта прошла со скоростью 10 км/ч. Сколько часов занял весь путь?

Задача 2

Московская олимпиада школьников по физике 2014-15 г, 8 класс, школьный этап.

Задача 1
 Школьники Вася и Петя играли в салочки. Вася вероломно подкрался к стоящему Пете и сделал его ведущим, после чего Вася сразу же побежал со скоростью 5 м/с. Петя 2 секунды думал, что же случилось, а потом пустился в
погоню со скоростью 7,5 м/с. Через сколько секунд после своего старта Петя догнал Васю?

Задача 2
 На альтернативном чемпионате мира по тяжёлой атлетике спортсмены должны поднять одной левой рукой свою будущую награду — это куб из золота с ребром длиной 20 см. Внутри золотого куба есть платиновый куб

Московская олимпиада школьников по физике 2014/15, первый тур 7 класс

Задача 1.
 Школьницы Алиса и Василиса участвуют в лыжных гонках. Сразу после старта лыжницам пришлось подниматься в горку. Алиса, скорость которой на подъеме составляла 8 км/ч, отстала от Василисы, поднимавшейся со скоростью 12 км/ч. Спустя километр подъем закончился, и Алиса со скоростью 20 км/ч устремилась в погоню за Василисой, двигавшейся со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние надо будет пройти Алисе по горизонтальной лыжной трассе, чтобы догнать Василису?

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2014–2015 г.

Муниципальный этап. 7 класс

Задача 1. Спортивная парусная яхта вышла в плавание с попутным ветром. Ей предстояло пройти расстояние 250 км. В первые 10 часов пути яхта двигалась со скоростью 15 км/ч, затем ветер переменился, и остаток пути яхта
прошла со скоростью 10 км/ч. Сколько часов занял весь путь?

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2014–2015 г.

Школьный этап. 7 класс

Задача 1. Школьники Вася и Петя играли в салочки. Вася вероломно подкрался к стоящему Пете и сделал его ведущим, после чего Вася сразу же побежал со скоростью 5 м/с. Петя 2 секунды думал, что же случилось, а потом пустился в погоню со скоростью 7,5 м/с. Через сколько секунд после своего старта Петя догнал Васю?

Московская олимпиада школьников по физике 2014 г.10 класс, 2-й тур.

Задача 1
 В спортивном зале высотой h бросают маленький мяч с начальной скоростью v0. Определите, какое максимальное расстояние по горизонтали может пролететь мяч после бросания до первого удара о пол, если соударение с потолком абсолютно упругое. Считайте, что мяч бросают с уровня пола. Пол и потолок горизонтальны, сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

Задача 2

Московская олимпиада школьников по физике 2014 г. 10 класс, 1-й тур.

Задача 1
 По горизонтальной плоскости скользит квадратная пластинка ABCD. В некоторый момент времени вершина А пластинки движется со скоростью vА, равной по модулю 5 м/с, а соседняя вершина В − со скоростью vВ, равной по модулю 1 м/с. При этом скорость vO точки О − центра пластинки − направлена перпендикулярно прямой BD, являющейся диагональю квадрата. Найдите проекцию скорости vO на направление АС в данный момент времени.

Московская олимпиада школьников по физике 2013 г.10 класс, 2-й тур.

Задача 1
 На лабораторной работе по физике отличнику Грише и красавице Арише с помощью системы блоков, изображенной на рисунке, требовалось измерить массу воды, налитой в сосуд, который сам был нелегким. К одной из нитей Гриша прикрепил динамометр, жесткость пружины которого была известна и равна 1000 Н/м. Гриша налил воды в сосуд и аккуратно измерил удлинение пружины. В этот момент Ариша случайно задела небольшую пробку в дне сосуда и, вооружившись тряпкой, стала ликвидировать растекающуюся постолу воду. Гришу же заинтересовало совсем другое явление − он стал записывать значения удлинения пружины, поглядывая на часы. Используя график, получившийся у ребят, определите, сколько граммов воды в секунду вытекало из сосуда.

Московская олимпиада школьников по физике 2013 г.10 класс, 2-й тур.

Задача 1
 Школьники Владислав и Ярослав стартовали из деревни Липовка в деревню Демушкино: Владислав направился пешком, а Ярослав − спустя t1 = 8 мин. на велосипеде. Добравшись до Демушкино, каждый из школьников развернулся и продолжил движение обратно с прежней скоростью. Ярослав прибыл обратно в Липовку на t2 = 32 мин. раньше Владислава. На дистанции школьники встретились два раза, причём обе встречи произошли на одинаковом расстоянии от середины дистанции. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода? Сколько времени прошло между встречами?