Партнеры
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 37 гостей.
Вход в систему
Яндекс.Метрика


Задачник Кванта. Кинематика

Материал к изучению 9 класс

Ключевые задачи. Основы кинематики

1. Ключевые задачи. Равномерное движение.
2. Ключевые задачи. Построение и чтение графиков координаты x(t) и скорости v(t) равномерного и прямолинейного движения.
3. Ключевые задачи. Сложение скоростей.
4. Ключевые задачи. Средняя скорость.
5. Ключевые задачи. Равноускоренное движение. Чтение кинематических уравнений.
6. Ключевые задачи. Равноускоренное движение. Чтение графиков РУД.

Методы решения задач

Задача о палочке

 Палочку длиной l прислонили к стене, и она начала соскальзывать. Выяснить, как связаны скорости нижнего (т. В) и верхнего (т. А) концов палочки. Считайте, что в процессе движения палочка скользит, не отрываясь от стены и пола. Чему равна и как направлена скорость vC середины палочки в тот момент, когда палочка образует угол α с горизонтом, а скорость её нижнего конца равна vB?

 Рассмотрим различные методы решения задачи.
Решение 1

Задачник Кванта. Ф7

1.Ф7. Горизонтальный стержень О1А длиной l вращается вокруг вертикальной оси О1, (рис.). На ось, прикрепленную к концу стержня O1A, насажено колесо радиусом r. Ось колеса горизонтальна и составляет угол α со стержнем O1A. Колесо вращается на оси без трения и катится по земле. Трение между колесом и почвой большое. Сколько оборотов сделает колесо, когда стержень O1A сделает один оборот вокруг вертикальной оси?

6. Ключевые задачи. Равноускоренное движение. Чтение графиков x(t), v(t), Δr(t). 9 класс.
6 Тема. Чтение графиков.

pdf Формат файла pdf (в архиве), размер файла 167 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

5. Ключевые задачи. Равноускоренное движение. Чтение кинематических уравнений. 9 класс.
5 Тема. Равноускоренное движение.

pdf Формат файла pdf (в архиве), размер файла 107 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

3. Ключевые задачи. Закон сложения скоростей. 9 класс.
3 Тема. Относительность движения.

pdf Формат файла pdf (в архиве), размер файла 112 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

4. Ключевые задачи. Средняя скорость. 9 класс.
4 Тема. Средняя скорость.

pdf Формат файла pdf (в архиве), размер файла 74 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

2. Ключевые задачи. Построение и чтение графиков координаты x(t) и скорости v(t) равномерного и прямолинейного движения. 9 класс.
2 Тема. Чтение графиков.

pdf Формат файла pdf (в архиве), размер файла 154 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!
 Посмотреть решение задач 2 темы можно здесь

Электронный учебник физики для физмат-класса

1. Ключевые задачи. Равномерное движение. 9 класс.
1 Тема. Основные понятия. Равномерное движение.

pdf Формат файла pdf (в архиве), размер файла 140 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

Готовимся к тестированию по физике. Повторяем кинематику

Сложение скоростей при переходе из одной системы отсчёта в другую

Задача 1. Два корабля плывут навстречу друг другу со скоростями v1 = 5 м/с и v2 = 10 м/с. В момент, когда расстояние между ними равно L = 4500 м, с одного из кораблей взлетает голубь и летит к другому кораблю. Долетев до него, голубь разворачивается и летит обратно. Вернувшись к первому кораблю, голубь опять разворачивается и летит ко второму и т. д. Какое расстояние пролетит голубь до момента встречи кораблей, если он летает со скоростью v = 10 м/с? Ответ дать в километрах.

Готовимся к олимпиаде. Теория относительности.

поезд116(Задача 1-11). Поезд длины l = 350 м начинает двигаться по прямому пути с постоянным ускорением a = 3,0 × 10−2 м/с2. Через t = 30 c после начала движения был включен прожектор локомотива (событие 1), а через τ = 60 с после этого − сигнальная лампа в хвосте поезда (событие 2). Найти расстояние между этими событиями в системах отсчета, связанных с поездом и Землей. С какой постоянной скоростью V относительно Земли должна перемещаться некоторая К−система отсчета, чтобы оба события произошли в ней в одной точке?

Решение.
 В начальный момент времени t = 0, скорость поезда равна нулю. Координата головы поезда, относительно Земли, в момент включения прожектора (событие 1), равна

Готовимся к олимпиаде. Корабль на экваторе

115(Задача 1-10). Корабль движется по экватору на восток со скоростью vo = 30 км/ч. С юго-востока под углом φ = 60° к экватору дует ветер со скоростью v = 15 км/ч. Найти скорость v/ ветра относительно корабля и угол φ/ между экватором и направлением ветра в системе отсчета, связанной с кораблем.

Решение.

Готовимся к олимпиаде. Монета на движущейся ленте

114. На горизонтальной поверхности стола протягивают с постоянной скоростью v тонкую ленту шириной d. На ленту въезжает скользящая по столу монета, имея скорость (4/3)v, направленную перпендикулярно к краю ленты (см. рис.). Монета скользит по ленте и покидает ее со скоростью v (относительно стола) под неравным нулю углом к краю ленты.
 1) Найти скорость монеты (по модулю) относительно ленты в начале движения по ленте.
 2) Найти коэффициент трения скольжения между монетой и лентой.
 Из билетов вступительных экзаменов в МФТИ 2004 г.


Решение.

Готовимся к олимпиаде. С какой скоростью должны двигаться рыбы?

113.1.2.9(С). Мигрирующие рыбы, накопив в море запас жира, заходят в устья рек. В пресной воде они не питаются, поэтому им важно добраться до нерестилищ в верховьях реки с наименьшими потерями массы. Расход жира на поддержание основного обмена веществ в организме рыбы за единицу времени равен N, а добавочный расход bv2 (также за единицу времени) тратится на движение со скоростью v. С какой скоростью должны двигаться рыбы, чтобы затраты жира на пути до нерестилища были минимальны? (Рыбы прекрасно чувствуют эту скорость.)

Решение.