Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 11 гостей.

68.6 Цепи переменного тока. Резонанс напряжений.

§66 Вынужденные колебания. Резонанс.

66.1 Уравнение вынужденных колебаний и его решение.

Разрушение Такомского моста

 Висячие мосты обладают рядом неоспоримых достоинств по сравнению с конструкциями мостов других типов. Однако уже давно было замечено, что висячие мосты весьма ненадежны при сильном ветре. Одной из крупнейших в истории мостостроения катастроф стало обрушение моста через реку Такома (США) 7 ноября 1940 года. Строительство этого моста (рис.)


было закончено летом 1940 года. Пролет − третий в мире по длине − имел длину 854 м. Большого движения не ожидалось, и мост был построен очень узким - шириной 11,9 м. Проезжая часть была рассчитана на 2 ряда автомобилей. Полотно дороги было подвешено на двух стальных канатах со стрелой провеса 70,7 м.

137. Вспучивание дороги. На дороге, которая первоначально была ровной, возникает ухаб, а вслед за ним через некоторое время еще один. Кажется, он сам собой вырастает поперек дороги. И дорога − будь то грунтовая, асфальтированная или даже бетонная − становится похожей на стиральную доску, особенно после дождя, когда в складках собирается вода.
 Подобное явление наблюдается на трамвайных и железнодорожных путях. Когда по такому деформированному участку проходит поезд, возникает страшный грохот. Недаром подобные участки называют «ревущими».

135. Отряд на мосту.
 Это случилось в 1831 г. По подвесному мосту близ города Манчестера в Англии проходил военный отряд, маршируя в такт с колебаниями моста. В результате мост обрушился. С тех пор во всех военных подразделениях, перед тем как они входят на мост, стали подавать команду «сбить ногу». Как обычно объясняют опасность, возникающую при маршировке по мосту, и насколько она реальна? Попробуйте сделать численную оценку.

Ответ: