on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.
Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Домашние упражнения 8 класс. Повторение.

Домашнее упражнение №1. Измерения
Домашнее упражнение №2. Тепловое расширение
Домашнее упражнение №3. Плотность 1
Домашнее упражнение №4. Плотность 2
Домашнее упражнение №5. Плотность 3
Домашнее упражнение №6. Температура
Домашнее упражнение №7. Механическое движение 1
Домашнее упражнение №8. Механическое движение 2

Московская олимпиада школьников по физике 2014/15, первый тур 7 класс

Задача 1.
 Школьницы Алиса и Василиса участвуют в лыжных гонках. Сразу после старта лыжницам пришлось подниматься в горку. Алиса, скорость которой на подъеме составляла 8 км/ч, отстала от Василисы, поднимавшейся со скоростью 12 км/ч. Спустя километр подъем закончился, и Алиса со скоростью 20 км/ч устремилась в погоню за Василисой, двигавшейся со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние надо будет пройти Алисе по горизонтальной лыжной трассе, чтобы догнать Василису?

Московская олимпиада школьников по физике 2016 г., 7 класс, 1-й тур.

Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2014–2015 г.

Муниципальный этап. 7 класс

Задача 1. Спортивная парусная яхта вышла в плавание с попутным ветром. Ей предстояло пройти расстояние 250 км. В первые 10 часов пути яхта двигалась со скоростью 15 км/ч, затем ветер переменился, и остаток пути яхта
прошла со скоростью 10 км/ч. Сколько часов занял весь путь?

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2014–2015 г.

Школьный этап. 7 класс

Задача 1. Школьники Вася и Петя играли в салочки. Вася вероломно подкрался к стоящему Пете и сделал его ведущим, после чего Вася сразу же побежал со скоростью 5 м/с. Петя 2 секунды думал, что же случилось, а потом пустился в погоню со скоростью 7,5 м/с. Через сколько секунд после своего старта Петя догнал Васю?

8 класс. Домашнее упражнение №27. КПД. Повторение.

1. Чему равен КПД гидростанции, если расход воды равен 6 м3, напор воды 20 м, а мощность станции 880 кВт?

2. При помощи гидравлического пресса нужно поднять груз массой l × 105 кг. Определите число ходов малого поршня за 1 мин, если за один ход он опускается на 20 см. Мощность двигателя при прессе 3,68 кВт, КПД пресса η = 75 %. Отношение площадей поршней 0,01.

8 класс. Домашнее упражнение №26. Мощность. Повторение.

1. Судно перешло из реки в море. При этом мощность, развиваемая двигателями, и число оборотов винта не изменились. Изменилась ли скорость движения судна относительно воды? Вязкость речной и морской воды считать одинаковой.

2. Изменится ли мощность, развиваемая двигателями эскалатора, если мальчик, стоящий на движущейся вверх лестнице эскалатора, начнет подниматься по эскалатору с постоянной скоростью?

8 класс. Домашнее упражнение №25. Работа. Повторение.

1. Канат длиной 5 м и массой 8 кг лежит на земле. Канат за один конец подняли на высоту, равную его длине. Какую при этом совершили механическую работу?

2. В открытую с обоих концов трубку вставлена пробка длиной a. Пробка находится от края трубки на расстоянии a (рис.). Какую работу надо произвести, чтобы вытащить пробку из трубки, если сила трения между пробкой и трубкой F? Весом пробки пренебречь.

8 класс. Домашнее упражнение №24. Энергия. Повторение.

1. На полу лежат куб и шар, сделанные из стали. Масса их одинакова. Тела подняли до соприкосновения с потолком. Одинаково ли изменилась при этом их потенциальная энергия?

2. Когда и почему двигатель автомобиля развивает большую мощность: при разгоне или равномерном движении с достигнутой при разгоне скоростью?

8 класс. Домашнее упражнение №23. Механизмы 3. Повторение.

1. Масса первого груза 5 кг, масса рычага 2 кг. Какова масса второго груза?

2. Груз поднимают с помощью системы блоков, изображенной на рисунке. КПД каждого блока 90 %. Каков КПД системы?

8 класс. Домашнее упражнение №22. Механизмы 2. Повторение.

1. Как надо соединить подвижные и неподвижные блоки, используя минимальное число их, чтобы получить выигрыш в силе в 5 раз? Трением и весом блоков пренебречь.

2. Дверь высотой 2 м и шириной 1 м подвешена на двух петлях, находящихся на расстоянии 10 см каждая от верхнего и нижнего краев двери. Масса двери 36 кг. С какой силой дверь тянет верхнюю петлю в горизонтальном направлении?

8 класс. Домашнее упражнение №21. Механизмы 1. Повторение.

1. Какой должна быть масса шара m2, чтобы система, представленная на рисунке, находилась в равновесии? Массой блока, веревки, а также силой трения пренебречь.

2. Стержень с прикрепленным на одном конце его грузом массой 120 г находится в равновесии в горизонтальном положении, если его подпереть в точке, отстоящей на расстоянии, равном 1/5 длины стержня. Чему равна масса стержня?

8 класс. Домашнее упражнение №20. Комбинированные задачи. Повторение.

1. В боковой стенке сосуда имеется прямоугольный выступ размерами а × b × с. Центр выпуклости находится на глубине h. Определите силу, действующую на выступ со стороны жидкости. Плотность жидкости − ρ. Ускорение свободного падения − g.

8 класс. Домашнее упражнение №19. Силы. Повторение.

1. При каком способе подвешивания качелей веревки будут испытывать меньшее натяжение (см. рис.)?

2. Прислоненный к стене гаража лом занимает наклонное положение. Сделайте схематический рисунок и на нем изобразите силы, действующие на лом. Назовите их.

8 класс. Домашнее упражнение №18. Атмосферное давление. Повторение.

1. Как ученые могли выяснить, какую массу имеет воздух, окружающий земной шар?

2. При постановке опыта Торричелли в трубке в столбике ртути оказался пузырек воздуха. Будет ли изменяться объем этого пузырька при изменении атмосферного давления?