on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 16 гостей.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Для домашней работы. 9 класс.

3 Тема. Ключевые задачи. Закон сохранения импульса по вертикали

pdf Формат файла pdf, размер файла 100 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

Для домашней работы. 9 класс.

2 Тема. Ключевые задачи. Закон сохранения импульса по горизонтали

pdf Формат файла pdf, размер файла 100 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

Для домашней работы. 9 класс.

1 Тема. Ключевые задачи. Импульс тела, силы, изменение импульса

pdf Формат файла pdf, размер файла 100 кВ.

 Все вопросы по данной теме оставляйте здесь, в комментариях!

Электронный учебник физики для физмат-класса

10 класс. Домашнее упражнение №7. Законы сохранения 4. Повторение.

1. Два поршня разной формы, но одинакового сечения S с массами m и M расположены вплотную друг к другу в длинной трубе с сечением S, наполненной газом с давлением p. Правому поршню сообщают скорость v. Найти максимальное расстояние между поршнями. Поршни движутся в трубе без трения, газ в область между поршнями не проникает, изменением давления газа пренебречь.

10 класс. Домашнее упражнение №6. Законы сохранения 3. Повторение.

1. Тело массы m, которое может двигаться по горизонтали без трения, находится между двумя стенками, к которым прикреплено пружинами. Левая пружина имеет коэффициент упругости k и рвется при растяжении ее силой T, правая − соответственно 3k и 2T. В исходном состоянии пружины не деформированы. Какую минимальную скорость следует придать телу, чтобы порвалась сначала левая пружина, затем правая?

10 класс. Домашнее упражнение №4. Законы сохранения 2. Повторение.

1. К концу стержня, закреплённого на широкой подставке, привязан на нерастяжимой нити груз массы m (см. рис.). Масса подставки со стержнем M. Груз отклонили на 90° от вертикали и отпустили. Найдите коэффициент трения между подставкой и горизонтальной поверхностью стола, если подставка начала сдвигаться в момент, когда нить образует угол α с вертикалью.

10 класс. Домашнее упражнение №4. Законы сохранения 1. Повторение.

1. Куб массы М с ребром a стоит на гладкой горизонтальной поверхности. В центр куба попадает пуля массы m. При какой минимальной скорости пуля пролетит через куб, если сила трения, действующая на пулю со стороны куба, равна F.

Явление отдачи, реактивное движение, формула Мещерского, Циолковского.

 Явление отдачи наблюдается, когда тело под действием внутренних сил распадается на две части, разлетающиеся друг от друга.ракета
Простой пример: из ствола орудия пороховые газы выбрасывают снаряд. Снаряд летит в одну сторону, а орудие, если оно не закреплено, откатывается назад − оно испытало отдачу. До выстрела орудия мы имели «тело», состоящее из самого орудия и снаряда внутри ствола. Произошел «распад» исходного тела − под действием внутренних сил оно «распалось» на две части (орудие и снаряд), движущиеся самостоятельно.
Вообразим следующую картину. Стоящий на скользком льду человек бросает в некотором направлении камень. Испытав отдачу, человек начнет скользить по льду в противоположном направлении.
 «Тело» человек + камень под действием мышечного усилия человека «распалось» на две части − на человека и камень. Отметим, что человек с камнем был поставлен на скользкий лед для того, чтобы существенно уменьшить силу трения и иметь дело с ситуацией, когда сумма внешних сил близка к нулю и работают лишь внутренние силы − человек действует на камень, бросая его, а камень действует в соответствии с третьим законом Ньютона на человека. В результате и наблюдается явление отдачи.
 Это явление можно объяснить с помощью закона сохранения импульса. Отвлекаясь от какой-либо жизненной ситуации, рассмотрим два тела с массами m1 и m2, покоящиеся относительно некоторой инерциальной системы отсчета (пусть это будет Земля). Будем полагать, что действием на тело со стороны внешних сил можно пренебречь. Предположим, что в результате действия внутренних сил система распалась − тело массой m1 приобрело скорость v1, а тело массой m2 − скорость v2. До распада импульс системы равнялся нулю (p = 0); после распада его можно представить в виде

Готовимся к тестированию по физике. Повторяем термодинамику

Сохранение полной энергии в задачах термодинамики

1. На какую высоту можно было бы поднять груз массой M = 100 кг, если бы удалось полностью превратить в работу энергию, выделяющуюся при охлаждении стакана воды от 100 °С до 20 °С? Масса воды в стакане m = 250 г.

Задачник Кванта. Ф14

Ф14. Две трубы сечениями S1 и S2 соединены друг с другом и заткнуты поршнями, массы которых m1 и m2 (рис.). После взрыва в пространстве между поршнями поршни вылетают из труб. Один из них вылетел со скоростью v. С какой скоростью вылетел второй, если: а) трубы закреплены и не могут перемещаться; б) трубы не закреплены и их общая масса равна М? Трением поршней о стенки труб пренебречь.



 u = vm1S2/(m2S1); u1 = vm1(S2 − S1)/(MS1)

Задачник Кванта. Ф12

Ф12. Два одинаковых тяжелых стальных шарика вращаются на легких стержнях длиной l и 2l вокруг точек O1 и O2, расстояние между которыми равно 3l (рис.). В начальный момент шарики находятся в точках А и В, имея скорости v и 2v соответственно. Сколько раз столкнутся шарики за время t? За какое время шарики столкнутся k раз? Удары шариков считать абсолютно упругими.

Готовимся к тестированию по физике. Повторяем тему законы сохранения в механике

Решаем задачи законы сохранения

1. Тело массой 0,2 кг падает с высоты 1 м с ускорением 8 м/с2. Чему равен импульс тела к концу падения?

2. Железнодорожную платформу массой 20 т, движущуюся по горизонтальному участку пути со скоростью 0,5 м/с, догоняет платформа массой 10 т, движущаяся со скоростью 2 м/с. Определить скорость движения платформы после сцепления.

Готовимся к олимпиаде. Неоднозначное скольжение.

плоскость42.(Задача 11-2). С наклонной плоскости, образующей угол α с горизонтом, начинают соскальзывать два тела массы m каждое, связанных первоначально недеформированной пружиной жесткости k. Определите наибольшее удлинение пружины, если трением между нижним телом и плоскостью можно пренебречь, а коэффициент трения между верхним телом и плоскостью равен μ.

Решение.
 В зависимости от коэффициента трения возможны 3 случая после того как бруски отпустили:
1. Трение мало и верхний брусок с первых мгновений начал двигаться вниз.
2. Трение велико, но все равно наступит момент, когда верхний брусок сдвинется.
3. Трение очень большое и верхний брусок не сдвинется никогда.
 Введем следующие обозначения: x − растяжение пружины, l − перемещение верхнего бруска
 Когда пружина максимально растянута, скорости тел будут равны.
I случай

Готовимся к олимпиаде. Собака и сани.

собака41(Задача 3-10). Собака массы m привязана поводком длины L к саням массы М > m. В начальный момент собака находится рядом с санями. На какое наибольшее расстояние собака может сдвинуть сани за один рывок, если коэффициенты трения лап собаки и полозьев саней о горизонтальную поверхность одинаковы?

Решение.

75(В4). Два шарика подвешены рядом на тонких нерастяжимых нитях равной длины. Масса первого шарика m1 = 36 г, второго − m2 = 18 г. Первый шарик отвели на угол α = 60° с вертикалью и отпустили. После столкновения шарики поднялись на максимальную высоту h = 20 см. Найти длину нити.

Решение.