Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.

Тестирование новых европейских космических аппаратов на последней стадии

 Европа выходит на новый уровень в строении космической техники. До настоящего времени два государства обладали технологией строения и эксплуатации космических аппаратов многоразового использования. В США была построена целая серия больших космических кораблей многоразового использования «Спейс шаттл», а также проектировались меньшие X-20 Dyna Soar, NASP, VentureStar. В СССР был построент большой корабль «Буран» и проектировались меньшие: «Спираль», ЛКС, «Заря», МАКС, «Клипер».

фото с сайта universetoday.com
 Европейское космическое агентство приступило к завершающим тестам полетов и посадок европейских космических аппаратов, предназначенных для обслуживания спутников на низкой околоземной орбите.
 В начале следующего года завершаются полномасштабные тесты. По итогам тестов появится возможность для запуска в 2014 году с ракетой Европейского космического агентства новой небольшой Веги.
 По внешнему виду IXV больше похож на простой трансфер, чем на обычную капсулу, представляет собой аппарат длиной 4,4 метра и разработан в качестве прототипа беспилотного корабля. Беспилотник будет в состоянии самостоятельно возвратиться из ряда орбитальных миссий.


 С помощью созданного прототипа появится возможность для перевозки грузов в пространстве, разведка и робототехническое обслуживание спутников на орбите. В отличие от Европы(ATV), использовавшейся для автоматизированной передачи грузов, которая делала успешные визиты к международной космической станции (МКС), а затем уничтожавшаяся при обратном движении, IXV имеет возможность возвращаться и делать точную посадку на земле. После окончания тестов испытаний прототипа IXV, миссии в космос становятся конкретной реальностью.
 Уже были проведены ряд испытаний систем и подсистем IXV включая снижение на парашюте. Один из прототипов благополучно приземлился в пустыне Аризона после падения с высоты 5,7 км. Еще одна тестовая попытка будет проведена в Средиземное море недалеко от Сардинии, прототип будет сброшен с вертолета с высоты 3 км.

 В 2014 году IXV будет запущен в космос от ЕКА с космодрома в Куру, Французская Гвиана, с ракетой Вега. Обратного спуск будет происходить по суборбитальной траектории, что позволит избежать полета в обитаемых регионах, траектория полета будет проходить через Тихий океан перед раскрытием парашюта и приводнением в море.
 Во время экспериментального полета прототип достигнет высоты около 450 км, что является попыткой имитировать возвращение на землю с низкой орбите.
 Европейское космическое агентство преисполнено решимости восстановить всю информацию во время испытательного полёта, на случай непредвиденного сбоя, так что ЕКА имеет полную информацию о полете прототипа и его возвращении.
 Giorgio Tumino, менеджер проекта IXV, сказал: «IXV миссии в космос теперь становится конкретной реальностью. Европа имеет возможность воспользоваться уникальным ноу-хау, успешность проекта даст возможность реализации и подтверждения Агентству в будущем амбиций в области многоразовых космических полетов.
 ЕКА отпраздновало 52-подряд запуск ее крупнейших ракеты Ариан 5 из Куру 11 ноября 2012 г. Это был шестой успешный запуск Ariane-2012 и послал двух спутников связи, Eutelsat-21B и C3, спутник выведен на геостационарную орбиту.
по материалам sen.com/news/testing-at-advanced-stage-for-europe-s-new-spacecraft.html


 Читайте еще интересные статьи
Тестирование новых европейских космических аппаратов на последней стадии
Современные технологии для построения ракеты нового поколения
Первый коммерческий «грузовик», пристыковавшийся к МКС
Новый, крупнейший телескоп в Европе
Lockheed Martin, может помочь построить космический корабль Dream Chaser
Старт из Южной Америки. Космодром Куру, Южная Америка, Сенегал.