Опубликовано пт, 08/16/2019 - 11:31 пользователем fizportal.ru 7 НЕДЕЛЯ 1. Механическая энергия Задача 1. У дна сосуда с водой на нити удерживается деревянный шар (рис.). Нить оборвалась, и шар всплыл. Как изменилась относительно земли потенциальная энергия системы сосуд – вода – шар? Задача 2. Мяч, который уронили с некоторой высоты $H$ в неподвижном лифте, подскакивает на высоту $h$. Изменится ли эта высота, если лифт равномерно движется навстречу уроненному в нем с той же высоты мячу? Задача 3. На полу лежат куб и шар, сделанные из стали. Масса их одинакова. Тела подняли до соприкосновения с потолком. Одинаково ли изменилась при этом их потенциальная энергия? Задача 4. На какую глубину $l$ погрузится тело, упавшее с высоты $h$ в воду, если плотность вещества тела $\rho$ меньше плотности воды $\rho_в$? Трением о воздух и воду пренебречь. Задача 5. Мячик массой $m$ и объемом $V$ мальчик погрузил на глубину $H$ в воду плотностью $\rho$ и отпустил его. На какую высоту над поверхностью воды должен был выскочить мячик, если бы сопротивление воды (и воздуха) отсутствовало? Задача 6. Какую работу нужно совершить, чтобы за время $t$ подняться по движущемуся вниз эскалатору метро? Высота подъема равна $h$, скорость эскалатора постоянна и равна $u$, угол наклона эскалатора к горизонту равен $\alpha$. 2. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия 3. Закон сохранения механической энергии 4. Границы применимости закона сохранения механической энергии Tags: Олимпиадаподготовка к олимпиаде8 класс