Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 20 гостей.

Коррозия хромированной поверхности.

595. Вы, наверное, замечали, что хромированные детали вашего автомобиля со временем подвергаются коррозии (правда, сейчас эту проблему в какой-то степени удалось решить). Она обычно возникает на дефектах внешнего слоя хромированного покрытия (рис.), поэтому в прежние времена такое покрытие старались делать достаточно толстым и равномерным, чтобы снизить вероятность образования дефектов. Однако даже при нормальной эксплуатации автомобиля ржавчина все равно появлялась. Тогда было обнаружено, что коррозия, напротив, снижается, если хромированная поверхность изобилует мелкими дефектами. Поэтому теперь на хромированных поверхностях специально создают мелкие дефекты. Почему дефекты в слое хрома приводят к коррозии и почему, когда их много, коррозия, напротив, уменьшается?

Ответ:
 Коррозия начинается тогда, когда электроны, отдаваемые влажным никелем, туннелируют сквозь окисный слой на поверхности хрома к атомам металла, образующего окисел. В результате никель в месте дефекта медленно растворяется. Скорость этой реакции определяется притоком электронов. Если в хромированной поверхности имеется лишь небольшое количество довольно крупных дефектов, все электроны идут оттуда, никель быстро растворяется, и обнажающееся железо начинает ржаветь. Если же на поверхности много мелких дефектов, то каждый из них отдает небольшое количество электронов, растворение никеля происходит медленнее, и тогда бампер вашего автомобиля служит дольше.


Смотрите еще