Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Рентгеновские лучи в картинной галерее.

589. Нередко ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучения используются для обнаружения живописных полотен старых мастеров, скрытых под более поздними картинами, написанными на том же полотне. Это метод позволяет отыскивать утерянные полотна, дает возможность проследить процесс работы художника над картиной, а также служит для обнаружения различных подделок. Так, например, рентгеновский анализ помог разоблачить мошенничества известного фальсификатора Ганса ван Меегрена, который писал свои подражания известным мастерам на старых, не представляющих ценности полотнах, что придавало его подделкам больше подлинности. По-видимому, ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучения как-то взаимодействуют с нижними слоями краски, помогая их «увидеть». Но в таком случае они должны взаимодействовать и с верхними слоями. Как же тогда удается различить слои?

Ответ:
 Рентгеновское, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения можно использовать для обнаружения нижележащих слоев краски на полотне потому, что различные краски и материалы, используемые в живописи, по-разному отражают эти излучения. Например, при исследовании в инфракрасном свете картины Ван Эйка «Свадьба Арнольфини» был обнаружен оригинальный набросок правой руки Арнольфини, сделанный художником углем по мелованному холсту. Этот набросок был закрыт изображением руки, написанным маслом. На фотографии, сделанной в инфракрасном свете, угольный набросок стал виден, так как уголь хорошо поглощает ИК-излучение, а мел − плохо; это изображение руки на фотографии получилось темным. Под ультрафиолетовыми лучами разные краски по-разному люминесцируют, что позволяет увидеть изменения, которым подвергалась картина.


Смотрите еще