Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

Объемные кинофильмы, плакаты, открытки.

520. Существуют два способа изготовления стереофильмов и забавных книжек с объемными картинками. При первом из них картинки печатаются в двух цветах: красном и зеленом, а рассматривают их через дешевые очки, где в одну половину оправы вставлены зеленый целлофан, а в другую − красный. Второй способ состоит в том, что в очки и объективы двух кинопроекторов, через которые изображения одновременно проецируют на экран, вставлены поляроидные стекла. Каким образом эти способы создают иллюзию объемного изображения? Как вам, видимо, известно, стереокино не получило большого распространения; это означает, что в нем скрыты какие-то недостатки. В чем же тут проблема, если не считать неудобства ношения очков? Как достигается эффект объемности в открытках? Некоторые красочные красно-синие плакаты или яркие книжные обложки тоже создают ощущение глубины, если красные буквы отпечатаны на синем фоне: в этом случае буквы как бы выступают вперед. Почему? Зависит ли эффект объемности, в котором используются различные цвета, от уровня освещенности? Какими другими способами можно создать иллюзию объемности изображения?

Ответ:
 Как правило, стереоскопический эффект достигается имитацией обычного бинокулярного зрения, которое позволяет нам воспринимать объемность пространства. В стереоскоп (который сейчас продается как детская игрушка, но в прежние времена он немало развлекал и взрослых) вставляются две фотографии, сделанные при двух различных положениях аппарата (смещенных на несколько сантиметров одно относительно другого) под углами, соответствующими углам нормального зрения для каждого глаза. Когда вы рассматриваете эти фотографии в стереоскоп, оба изображения сливаются в одно, которое кажется объемным. Объемное (стереоскопическое) кино также дает каждому глазу изображение с соответствующим сдвигом. Например, изображение для одного глаза может быть синим, для другого − красным. Зрители надевают очки, в которых одно стекло красное, а другое − синее. И снова изображения сливаются так, что получается одно объемное изображение. Эффект объемности можно также получить, проецируя каждое изображение в соответствующим образом поляризованном свете. Тогда каждое стекло очков должно пропускать только «свой» поляризованный свет. В объемных открытках картинка одна, но в каждый глаз поступает отдельное изображение, чему способствует система многочисленных призмочек или бороздок на прозрачной пластмассовой пленке, которой покрывается картинка. Поскольку все эти бороздочки наклонены в разные стороны, левый глаз воспринимает картинку в иной перспективе, чем правый. И опять же при совмещении изображений возникает иллюзия объемности. Впечатление, будто красные буквы выступают над синим фоном, объясняется хроматической аберрацией глаза. Если смотреть на предмет так, чтобы лучи света входили в глаз под некоторым углом к его оси, то синяя компонента света будет преломляться сильнее, чем красная. Это значит, что в фокусе на сетчатке соберутся лучи только одного из цветов. Изображение другого цвета будет слегка размыто. Предположим, например, что мы смотрим на красную и синюю точки, нарисованные на карточке, причем держим карточку перед собой так, что эти точки находятся на одинаковом расстоянии от глаза. Пусть в фокусе на сетчатке окажется красная точка. Ее изображение на сетчатке лежит дальше от центра головы, чем размытая каемка от синей точки. При нормальном бинокулярном зрении мозг интерпретирует это так, будто красная точка находится ближе к нам, чем синяя.


Смотрите еще