Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Поляризация света автомобильных фар.

441. Листовые поляроидные покрытия из пластмассы первоначально были разработаны для автомобильных фар − их ставили, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей.
 Каким образом это достигалось и как лучше всего следовало ориентировать такой поляроид? Учтите, что встречная машина должна все-таки оставаться видимой, так что свет частично должен проходить через покрытие. Имеет ли при этом какое-то значение наклон ветрового стекла? Можно ли добиться аналогичного результата, надев очки с поляризационными стеклами?

Ответ:
 Одним из первых было высказано предложение покрывать фары и ветровые стекла так, чтобы поляроиды на ветровых стеклах машины были повернуты на 90° относительно поляроидов на фарах встречной машины. При такой ориентации поляроидов водитель не видел бы света фар встречной машины, так как поляризованный свет ее фар не прошел бы через поляризационный фильтр ветрового стекла. Однако такая ситуация тоже опасна. Если же угол будет несколько отличаться от 90°, то положение дел слегка улучшится: водитель будет видеть часть света, идущего от фар встречного автомобиля. Один из недостатков (быть может, роковой) этой идеи заключается в том, что поляризационные фильтры поглощают часть света, идущего от других источников (например, уличных фонарей), поэтому все окружающие предметы для водителя будут выглядеть более темными. Другой недостаток состоит в том, что на ориентацию поляроида влияет наклон ветрового стекла, который различен у разных автомобилей.


Смотрите еще