on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 31 гость.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

«Глиссирующие» автомобили.

384. Если, двигаясь на автомобиле по мокрой дороге с большой скоростью, резко затормозить, то автомобиль поведет себя как глиссер; шины его начнут скользить по тонкой пленке воды, практически не касаясь дороги. Почему это происходит? Почему автомобиль не всегда скользит на мокрой дороге, даже если тормоз не нажат?
 Существует ли такой рисунок протектора, который уменьшает этот эффект? В действительности аналогичный эффект возникает и при равномерном движении автомобиля со скоростью 90 − 120 км/ч, если на дороге имеется слой воды толщиной около 1 см.

Ответ:
 Предлагалось несколько рисунков протектора, уменьшающего вероятность «аквапланирования». Например, канавка может отводить воду к задней точке контакта протектора с дорогой, откуда вода будет выбрасываться наружу. По другим, более мелким канавкам вода может отводиться в стороны. Наконец, небольшие углубления на протекторе могут как бы «промокать» водяной слой на дороге, прикасаясь к нему непосредственно перед зоной основного контакта протектора с дорожным покрытием. Во всех случаях задача состоит в том, чтобы как можно скорее убрать воду из зоны контакта и не допустить аквапланирования.


Аквапланирование − это скольжение по воде. При движении автомобиля по мокрой поверхности создаётся так называемый "водяной вал", который возникает перед каждым колесом за счёт того, что автомобиль вытесняет воду при контакте колеса с дорогой. Пятно контакта это четыре точки касания дороги шинами. В каждой точке касания колеса с дорогой и возникает вал из вытесненной воды.
 Автомобиль толкает водный вал перед собой, преодолевая дополнительное сопротивление качению. Но в один из моментов скорость превышает некую максимально допустимую величину для данного покрытия и данной толщины водяного покрова, и начинается аквапланирование − свободный "полёт" автомобиля по поверхности мокрого дорожного полотна.

Смотрите еще