Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

«Дыры» в парашютах.

354. Почему в центре купола парашютов, особенно десантных, часто делается отверстие (рис. а)?

 На первый взгляд такое отверстие кажется довольно неуместным − разве не противоречит оно самому смыслу устройства парашюта? Если отверстие призвано уменьшить сопротивление воздуха, то нельзя ли для этого просто уменьшить размеры купола? О некоторых нестандартных парашютах следует поговорить подробнее. На серийных гоночных машинах, например, тормозной парашют нередко напоминает две скрещенные полосы (рис.). Стоит ли пользоваться таким тормозным парашютом? Не слишком ли малым будет создаваемое им сопротивление?

Даже в отсутствие порывистого ветра при спуске на обычных парашютах парашютисты, как правило, начинают раскачиваться из стороны в сторону. Поскольку такое раскачивание при приземлении может привести к весьма опасным последствиям, парашютисты, по-видимому, делают это не нарочно. Чем вызваны эти колебания и от чего зависит их период?

Ответ:
 При обтекании воздухом края парашюта образуются вихри. Поскольку вихри возникают то с одной, то с другой стороны, давление у купола парашюта также понижается то с одной, то с другой его стороны. Эти изменения давления начинают раскачивать парашют. Если частота колебаний давления близка к частоте маятниковых колебаний груза, подвешенного к куполу, то размах последних может достигать 60°. Отверстие в центре купола пропускает часть набегающего воздушного потока и дает ему возможность двигаться в направлении центральной оси парашюта. Этот поток разрушает вихри с наружной стороны купола парашюта.
 Автомобиль еще более чувствителен к таким колебаниям, чем парашютист. Поэтому тормозные парашюты на автомобилях делаются так, что в отверстие проходит еще большая часть набегающего потока, в результате чего вихри устраняются эффективнее.

Смотрите еще