Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Последний шлюз Панамского канала.

275. Прежде чем пройти через последний шлюз Панамского канала, судно терпеливо дожидается, пока уровень воды в камере шлюза понизится до нужной величины. Тогда машинист включает механизмы, управляющие шлюзными воротами, они раскрываются, и корабль начинает медленно, без помощи буксира, выходить из шлюза в океан, не включая ходовой двигатель. Какие же силы заставляют корабль двигаться?

Ответ:
 Шлюз заполнен пресной водой, которая поступает в канал из озер, а за шлюзовыми воротами находится соленая океанская вода. Приравняем силы давления морской воды и пресной на шлюз
Fмв.cp = Fпв.cp,

(1/2)ρмвghL = (1/2)ρпвgHL,

откуда
H/h = ρмвпв = 1030/1000 = 1,03.

 Когда давления по обе стороны ворот выравниваются и ворота открываются, уровень пресной воды оказывается выше уровня соленой, поскольку плотность соленой воды больше. Пресная вода вытекает из канала в океан, и корабль движется с потоком пресной воды.

 рисунок с сайта krugosvet.ru