on-line
Сейчас на сайте 1 пользователь и 36 гостей.

Пользователи на сайте

  • fizportal.ru
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Акустика концертного зала.

26. Почему концертные залы обычно строят узкими, с высокими потолками? Если таким образом хотят избавиться от эха, то не лучше ли приблизить стены и потолок к слушателю так, чтобы он не смог различать прямые и отраженные звуки? Кстати, с какой минимальной временной задержкой должны следовать звуки, чтобы слушатель мог воспринимать их раздельно? Почему акустика зала, заполненного зрителями, много лучше, чем пустого?
 Если эхо нежелательно, то почему бы не покрыть стены и потолки материалом, поглощающим звук? Даже если не принимать во внимание требований к красоте зала, то и тогда можно заметить, что их строят совсем не так, чтобы устранить все отраженные звуки. Более того, стены и потолки часто покрывают решетками и ячеистыми щитами, отражающими звук во всех возможных направлениях. Напротив зал, лишенный отражений, акустики называют «глухим».

Ответ:
 Чтобы эхо было отчетливым, отраженный звук должен приходить с задержкой не менее 50 мс (миллисекунд). Если устранить отражение звука от стен, то акустика помещения значительно ухудшится. Поэтому стены в концертных залах делают так, чтобы они равномерно рассеивали звук по помещению. При этом применяются рассеиватели различных видов: одни эффективно действуют в области малых длин волн (высоких частот), другие − больших размеров − рассеивают звуки большей длины волны (то есть низкой частоты). Рассеяние должно быть достаточно равномерным, чтобы внутри помещения не создавались так называемые «мертвые зоны», где из-за интерференции происходит полное гашение звука.


Смотрите еще