Партнеры
Вход в систему
Яндекс.Метрика
on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.

6 Класс

(1 ч в неделю, всего 35 ч)

   Физика − наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Роль физики в формировании научной картины мира.
   Методы исследования в физике: наблюдения, опыты.
   Физические тела, физические явления, физические величины, физические законы. Действия над физическими величинами.
   Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения физических величин. Международная система единиц.
   Измерительные приборы. Цена деления шкалы измерительного прибора. Понятие о точности измерения.
   Измерение длин, площадей, объемов тел, промежутков времени.
   Дискретное строение вещества. Экспериментальные подтверждения дискретного строения вещества. Молекулы, атомы. Тепловое движение частиц вещества. Взаимодействие частиц вещества. Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.
   Тепловое расширение тел. Температура. Термометры. Измерение температуры.
   Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на рычажных весах. Плотность вещества. Единицы плотности.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
  2. Измерение длин.
  3. Измерение площадей.
  4. Измерение объемов.
  5. Измерение малых физических величин.
  6. Изучение зависимости точности результата от количества повторных измерений.
  7. Изучение влияния измерительного прибора на точность измерения.
  8. Изучение рычажных весов. Измерение массы.
  9. Определение плотности вещества.

Демонстрации, опыты, компьютерные модели

  • Скатывание шарика с наклонной плоскости (колебания шарика на нити).
  • Звучание струны (камертона).
  • Плавление стеариновой свечи.
  • Электризация тел.
  • Притяжение тела к магниту.
  • Приборы с различными шкалами.
  • Распространение света в однородной среде.
  • Модель хаотического движения частиц.
  • Диффузия в различных средах.
  • Основные свойства твердых тел, жидкостей и газов.
  • Взаимодействие молекул.
  • Модели кристаллических решеток.
  • Тела одинакового объема и разной массы и одинаковой массы и разного объема.

Требования к уровню подготовки учащихся

   Учащийся должен: иметь представление:
   о физических моделях: атом, молекула, газ, твердое тело, жидкость;
   о научном пути познания окружающего мира;
   о роли физики в развитии других наук и техники;

   знать:
   о дискретном строении вещества;
   о непрерывном хаотическом движении частиц вещества и их взаимодействии;

   уметь:
   описывать и объяснять физические явления (свойства): диффузию, хаотическое (тепловое) движение, тепловое расширение, свойства веществ в различных агрегатных состояниях;

   владеть:
   экспериментальными умениями:
   использовать на практике измерительные инструменты и физические приборы (линейка, мерная лента, мензурка (измерительный цилиндр), секундомер, термометр, весы); определять цену деления шкалы и пределы измерений; измерять расстояния и размеры тел; измерять площади; измерять объемы жидкостей и твердых тел различной формы и вместимость сосуда; измерять время, температуру, массу тел;
   практическими умениями:
   выполнять действия над физическими величинами, переводить кратные и дольные единицы СИ в основные единицы; решать задачи на определение плотности вещества и массы с использованием формулы плотности вещества.