on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 23 гостя.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Московская олимпиада школьников по физике 2014 г. 9 класс, 2-й тур.

Задача 1
 Геодезическая ракета стартует по вертикали и движется с ускорением a = 50 м/с2. Через некоторое время происходит отсечка (прекращение работы) двигателя. Звук на земле в точке старта перестал быть слышен спустя время τ = 1 мин 55,5 с после старта. Какую скорость v приобрел установленный на ракете исследовательский зонд к моменту отключения двигателя? На какую максимальную высоту H он поднимется? Скорость звука принять равной c = 330 м/с, ускорение свободного падания g = 10 м/с2. Сопротивлением воздуха и изменением величины g с высотой пренебречь.

Задача 2
 Успешный бизнесмен Иван Михайлович решил порадовать свое подрастающее чадо поездкой на Новый год в теплые страны, куда полет на самолете занимал долгие 8 часов. Пока самолет набирал высоту, папа рассказывал сыну, что расход топлива их самолета при взлете равен 14040 кг/ч, и эта величина больше, чем при полете на неизменной высоте с постоянной скоростью; что КПД двигателей на взлете составляет примерно 12 %; что самолет оснащен четырьмя двигателями с силой тяги по 127,4 кН каждый; что масса полностью загруженного и заправленного самолета равна 208 тоннам; и, наконец, что удельная теплота сгорания авиационного топлива равна 43 МДж/кг. Повествование прервалось сообщением пилота о том, что самолет движется на высоте 8230 м со скоростью 936 км/ч. Уставший Иван Михайлович заключил: «А теперь, сынок, чтобы не расслабляться от учебы раньше времени и не скучать, выбери необходимые данные из тех, которые я тебе сообщил, и посчитай, сколько секунд продолжался набор высоты самолета». Помогите сыну Ивана Михайловича справиться с заданием папы.
 Уменьшением массы самолета за время взлета можно пренебречь. Ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.
Задача 3
 У джентльмена дома стоит большой медный кувшин массой M0 = 500 кг и внутренним объемом V = 1 м3. Джентльмен снял с края крыши сосульки, уже начавшие таять, положил их в кувшин, подождал, пока кувшин охладится до 0 °С, и наполнил его до краев кипятком температурой 100 °C. Через некоторое время уровень воды в кувшине опустился, и джентльмен влил в него ещё 40 л кипятка, снова наполнив кувшин до краёв. После этого уровень воды в кувшине уже не менялся. Определите установившуюся в кувшине температуру. Температура в комнате 20 °С. Теплообменом кувшина с окружающей средой можно пренебречь. Плотность воды ρв = 1000 кг/м3, плотность льда ρл = 900 кг/м3; удельные теплоемкости воды и меди составляют cв = 4200 Дж/(кг•°С) и cм = 385 Дж/(кг•°С) соответственно, удельная теплота плавления льда λ = 335 кДж/кг.
Задача 4
 Два одинаковых вольтметра соединили параллельно, третий вольтметр подключили к этой комбинации последовательно, и к концам получившейся цепи присоединили идеальную батарейку. При этом вольтметры показывают 4 В, 4 В и 5 В. Какое напряжение у батарейки? Могут ли быть одинаковыми все три вольтметра? Что покажут эти же приборы, если их все соединить последовательно и подключить к той же батарейке? Показания приборов считайте точными.