on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Московская олимпиада школьников по физике 2014 г.10 класс, 2-й тур.

Задача 1
 В спортивном зале высотой h бросают маленький мяч с начальной скоростью v0. Определите, какое максимальное расстояние по горизонтали может пролететь мяч после бросания до первого удара о пол, если соударение с потолком абсолютно упругое. Считайте, что мяч бросают с уровня пола. Пол и потолок горизонтальны, сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

Задача 2
 На рисунке показан график зависимости модуля силы F растяжения пружины от ее удлинения x (при больших деформациях пружина не подчиняется закону Гука). Пружину прикрепляют одним концом к потолку. К другому концу пружины, не деформируя ее, аккуратно подвешивают груз массой m = 650 г, после чего отпускают груз без начальной скорости. Оцените, на какую максимальную длину растянется пружина? Трением и массой пружины пренебречь, ускорение свободного падения принять равным g = 10 м/с2.
Задача 3
 В комнате с температурой воздуха tк = 25 °C находится батарея аккумуляторов с суммарной ЭДС U = 200 В и суммарным внутренним сопротивлением r = 20 Ом. Выводы батареи подсоединены к электрической розетке. Изначально в эту розетку был включен кипятильник номер 1 с сопротивлением R = 200 Ом, опущенный в стакан с холодной водой, которую он смог прогреть только до температуры t1 = 50 °C. Потом кипятильник вынули из розетки и вставили в нее разветвитель питания (так называемый «тройник»). К первым двум его выходам подключили кипятильники номер 1 и номер 2 (такой же, как кипятильник 1), а к третьему − кипятильник номер 3, той же формы, изготовленный из тех же материалов, но все размеры которого в n = 2 раза меньше, чем у кипятильника номер 1. Эти кипятильники положили в стаканы с холодной водой: кипятильники 1 и 3 − в такие же, что и изначально, а кипятильник 2 − в стакан, все размеры которого в n раз меньше, чем у исходного стакана. До каких температур t2 и t3, соответственно, нагреется за длительное время вода в стаканах, в которые помещены кипятильники 2 и 3? Мощность тепловых потерь через единицу площади поверхности считайте пропорциональной разности температур.
Задача 4
 Знайка решил провести исследования Гей-Люссака для идеального газа, только более аккуратно. Для этих целей он взял цилиндрический сосуд большого объема с поршнем, который мог двигаться практически без трения, вынул поршень, и охладил их до температуры 200 К. Затем он вставил поршень обратно в сосуд так, что внутри оказался охлажденный до той же температуры воздух, обеспечил постоянное давление, и провел измерения зависимости объема V газа в сосуде от температуры T. По полученным результатам Знайка построил график (см. рисунок). Найденная зависимость мало напоминала результаты, полученные Гей-Люссаком. Знайка понял свою ошибку. Он вставил поршень в цилиндр при температуре 200 К и, очевидно, на дне сосуда при этом оказалось некоторое количество льда, который образовался из воды, сконденсировавшейся при охлаждении воздуха. Оцените массу льда, который оказался в цилиндре у Знайки, если давление в течение опыта было равно 2 × 105 Па. Молярная масса воды 18 г/моль.
Задача 5
 В цепи, схема которой изображена на рисунке, по очереди замыкают ключи К1 − К5, выжидая каждый раз достаточно длительное время до окончания процессов зарядки конденсаторов. Во сколько раз отличаются количества теплоты, выделившиеся в резисторе R после замыкания ключа К1 и ключа К5? До его замыкания все остальные ключи уже были замкнуты. Сопротивления всех проводов и источника тока пренебрежимо малы.