on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Московская городская олимпиада школьников по физике (2010 г.) 9 класс, 2 тур

Задача 1
 На горизонтальном столе лежит на боку однородный конус массой m с радиусом основания R и углом при вершине . Для того, чтобы медленно поставить конус на вершину в положение, при котором его ось вертикальна, нужно совершить работу A. Какую минимальную работу A1 нужно совершить для того, чтобы из исходного положения поставить конус на основание?

Задача 2
 Какую силу F в горизонтальном направлении надо приложить к концу нити в точке А системы, изображенной на рисунке, чтобы груз массой m2 не отрывался от подставки, а нить, к другому концу которой прикреплен груз массой m1, оставалась натянутой? Каким при этом может быть ускорение a груза m1? Нить невесома и нерастяжима, блоки невесомы, трение отсутствует, ускорение свободного падения равно g.
Задача 3
 В цилиндре под поршнем находятся вода и водяной пар при температуре 100 °С. Снаружи цилиндра − вакуум, на поршне стоит груз массой m = 100 кг, позволяющий создать внутри цилиндра давление p = 105 Па. Какое количество теплоты Q следует сообщить смеси, чтобы поднять гирю на высоту h = 1 м от начального положения? Удельная теплота парообразования воды L = 2,26∙106 Дж/кг, плотность водяного пара при 100 °С равна ρ = 0,58 кг/м3.
 Задача 4
 Вова и Дима решили изготовить прибор для измерения сопротивления резисторов − «омметр». Для этого они взяли батарейку с известным постоянным напряжением U = 1,5 В, резистор с известным сопротивлением R = 150 Ом, миллиамперметр с диапазоном от 0 мА до 20 мА, соединительные провода и две клеммы для подсоединения измеряемого сопротивления. Нарисуйте, какие возможные схемы из этих элементов могут собрать Вова и Дима, и объясните, как в этих схемах показания миллиамперметра можно перевести в величину измеряемого сопротивления Rx.