on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Условия экспериментальных задач.

Районный тур 2012 − 2013 г. 9 декабря.

9 класс.

Два способа.
1. Определить массу большой фигурки из картона, если известна масса малой фигурки из картона. Предложить два способа определения массы большой фигуры из картона.
2. Оценить погрешность измерений и вычислений.
3. Сравните относительные погрешности определения массы в предложенных методах и определите при вычислении (измерении) какой величины допускается наибольшая относительная погрешность.

Оборудование: деревянная линейка 40 см, круглый карандаш, большая фигура из картона, малая фигурка из картона массой mo = (0,5 ± 0,02) г.

10 класс.

Два захвата.
 Для погрузки (разгрузки) учебников необходимо рассчитать минимальную силу, которая будет приходиться на стопку учебников со стороны механического прижимного захвата. Прижимной захват должен сжать стопку из пяти (5) учебников и переместить их с одной платформы на другую так, чтобы учебники не выскользнули из захвата.
 Важным элементом захвата является его поверхность.
 Конструктор Федя сделал расчеты для поверхности захвата из дерева с такими же свойствами как у деревянной линейки.
 Конструктор Оля сделала расчеты для поверхности захвата из материала эквивалентного поверхности ладони вашей руки.
1. Определите силу тяжести одного учебника. Оцените погрешность.
2. Определите коэффициенты трения скольжения с оценкой погрешностей учебника по учебнику (μ1), учебника по линейке (μ2), учебника по вашей ладони (μ3).
3. Повторите (проверьте) расчеты Феди и Оли по определению минимальной горизонтальной прижимной силы Fx, которая будет приходиться на стопку из пяти (5) одинаковых учебников со стороны механического прижимного захвата для их перемещения с одной платформы на другую так, чтобы учебники не выскользнули из захвата.
4. Изобразите на рисунке все силы, действующие на все учебники, и укажите на рисунке направления действующих сил.
5. Определите численные значения всех указанных вами сил.
Примечание: пункты 3, 4, 5 выполняйте без расчета погрешностей.

Оборудование: пять (5) одинаковых учебников с хорошим состоянием поверхностей обложек, две деревянные линейки, школьный динамометр, нить длиной примерно 0,5 м.

11 класс.

Два способа.
1. Исследовать зависимость периода колебаний маятника T, показанного на рисунке, от расстояния L между учебниками T(L).
 Рекомендуемый шаг изменения расстояния L принять равным ΔL = 5 см. При необходимости шаг изменения расстояния L можно изменить.
2. По полученной зависимости двумя способами определите ускорение свободного падения.
3. Приняв реакцию человека при включении секундомера равной Δtp = 0,2 с определите минимальный интервал изменения периода колебаний ΔT, который возможно зафиксировать в данном эксперименте. Для определения периода колебаний маятника рекомендуется определять время N = 10 колебаний.
4. Оцените погрешности определения ускорения свободного падения.

Оборудование: два учебника, нить, линейка, две скрепки, секундомер.