on-line
Сейчас на сайте 0 пользователей и 53 гостя.
Вход в систему
Яндекс.Метрика

Условия экспериментальных задач.

Районный тур 2011 − 2012 г. 4 декабря.

9 класс
Задача №1. Разминка.

  1. Определите массу самой широкой и самой узкой полоски бумаги.
  2. Определите массу линейки.

Примечание: в п. 1 и 2 задании сделать оценку погрешности измерений.

Оборудование: деревянная линейка 40 см, тонкая нить длиной 1 м, четыре полоски бумаги общей массой 5,1 г (полоски вырезаны из листа бумаги для ксерокопирования размером 21 × 29,5 см).

Задача №2. «Строим и изучаем графики».
 Сложите выданные вам полоски бумаги пополам так, чтобы длина полоски уменьшилась вдвое. Соедините на изгибе полоску бумаги и петлю из нити. Закладывая полоски разной ширины между указанными в таблице страницами учебника и под обложку, определите силу трения при равномерном протягивании полосок по центру учебника (середина полоски должна двигаться посередине текста учебника).
 Полученные данные занесите в таблицу.
 На одном графике постройте зависимости силы трения от количества страниц положенных на полоску для четырех полосок. По построенным графикам сделайте анализ полученного результата измерений.


Между какими страницами протягивать полоску l = 9 см, Fтр, Н l = 6 см, Fтр, Н l = 4 см, Fтр, Н l = 2 см, Fтр, Н
Обложка − 1-я страница
30 − 31
60 − 61
90 − 91
120 − 121
150 − 151
180 − 181
210 − 211
240 − 241

Оборудование:
 Тонкая нить длиной 1 м, четыре полоски бумаги шириной 9, 6, 4, 2 см − из оборудования к задаче №1, динамометр с пределом измерения 4 Н, учебник физики 10 или 11 класса, лист миллиметровой бумаги.

pdfРешение экспериментальной задачи 9 класс. Формат файла pdf, размер файла 142 кВ.



10 класс
Задача №1.
 А) Исследовать зависимость силы тяги действующей на учебник параллельно наклонной плоскости при его поднятии вверх, от высоты наклонной плоскости F(h). Наклонная плоскость изготовлена из деревянной рейки длиной lo = 50 см с поролоновым покрытием.
 Б) Сделав прямые измерения силы тяжести учебника и силы трения учебника по горизонтальной поверхности рейки, сравните теоретическую зависимость F(h) с экспериментальной.
 В) Какое влияние оказывает на зависимость F(h) коэффициент трения.

Оборудование:

  1. учебник физики для 10 класса. И. И. Жолнерович, И. Н. Медведь, Минск «Народная асвета» 2007 г.
  2. штатив с держателем.
  3. деревянная рейка или рейка из толстой фанеры с поролоновым покрытием (50 × 5 × 1 см).
  4. петля из нити (нить длинной 1 м сложенная пополам).
  5. линейка 50 см.
  6. динамометр с пределом измерения 4 Н.
  7. лист миллиметровой бумаги.

Примечание:

  • Рекомендуемый шаг изменения высоты Δh = 5 см (при необходимости шаг измерений можно уменьшить).
  • Для увеличения предела измерения силы рекомендуется использовать простой механизм (рычаг из петли и учебника).

pdfРешение экспериментальной задачи 10 класс. Формат файла pdf, размер файла 124 кВ.



11 класс
Задача №1.
 А) Исследовать зависимость силы трения действующей на учебник положенный на наклонную плоскость из деревянной рейки длиной lo = 50 см, от высоты наклонной плоскости Fтр(h).
 Б) Сделав прямые измерения силы тяжести учебника и силы трения учебника по горизонтальной поверхности рейки, сравните теоретическую зависимость Fтр(h) с экспериментальной.

Оборудование:

  1. учебник физики для 10 класса. И. И. Жолнерович, И. Н. Медведь, Минск «Народная асвета» 2007 г.
  2. штатив с держателем.
  3. деревянная рейка или рейка из толстой фанеры (50 × 5 × 1 см).
  4. петля из нити (нить длинной 1 м сложенная пополам).
  5. линейка 50 см.
  6. динамометр с пределом измерения 4 Н.
  7. лист миллиметровой бумаги.

Примечание:

  • Рекомендуемый шаг изменения высоты Δh = 2 см.
  • Для увеличения предела измерения силы рекомендуется использовать простой механизм (рычаг из линейки или петли и учебника).

pdfРешение экспериментальной задачи 11 класс. Формат файла pdf, размер файла 207 кВ.



Смотрите еще
Экспериментальные задачи.